БЛОГ

Наша судебная практика и советы практикующих юристов


Если у Вас имеются вопросы, задайте тут
Дата публикации 01.02.2021
Почему нельзя обменять телефон/смартфон надлежащего качества?!
К сожалению, много потребителей приобретает сложные технические товары (смартфоны, стиральные машины, холодильники, плиты, принтеры и параметры) не изучая технические параметры до момента совершения покупки.
Вместе с тем, уже дома приходят к выводу о том, что устройство им не подходит по тем или иным причинам будучи в рабочем состоянии.
В последующем обращаются в нашу компанию за консультацией к юристу по защите прав потребителей о возможности возврата или обмена товара надлежащего качества на другой.
В данном случае возврат такой техники запрещен действующим законодательством - Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Так, в ч. 1 ст. 18 упомянутого закона закреплено, что: "В отношении технически сложного товара потребителя в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар же марки (модели, артикула)" ) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в Течение пятнадцати дней со дня Передачи потребителю такого товара .
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев :
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение настоящего Законом сроков устранения недостатков;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков».

Таким образом, возврат товара возможен только в случае, если имеется какой-то недостаток или заводской брак, который был выявлен потребителем в 15 дней с момента покупки
Наша компания настоятельно рекомендует ознакамливаться с информацией о товаре в полном объеме исключительно самостоятельно, поскольку продавцы-консультанты иногда вводят в заблуждение преследуя цель высокого заработка. В нашей практики такие случаи не редкость.


20.02.2021
Купили автомобиль, а на второй уже день выявился дефект!
Что делать?
С таким вопросами к нам часто обращаются наши клиенты.
Первое, что хочется сразу сказать не паникуйте да приобретение дорогое, но выход всегда есть!
Зачастую продавцы транспортных средств отказываются возвращать денежные средства клиентами, некоторые отказывают в очень грубой форме, фактически запугивая клиента безысходностью ситуации.
Однако это лишь всего такой психологический трюк, не более того.
И так, первое, что нужно сделать это написать претензию на возврат денежных средств, если дефект в товаре был обнаружен в течение 15 дней с момента покупки.
Вместе с тем, если дефект обнаружился спустя 15 дней, то потребовать возврат денежных средств можно, если выявился только существенный или повторяющийся недостаток.
Продавец после получения претензии рассматривает ее в течение 10 дней, после дает либо положительный ответ либо отрицательный. Возможно продавец попросит предоставить транспортное средство на диагностику/проверку качества/экспертизу.
Помните, что передавать ТС не в коем случае нельзя!!! Это очень важно, так как продавец просто его отремонтирует и вернет Вам с указанием на то, что никаких дефектов не обнаружено.
В случае, если ответ будет отрицательным, то спор можно решить только в судебном порядке.
18.12.2015
Share your story and win a free Premium version of MoneyKeeper
MoneyKeeper has been helping people organize their personal finance for several years and it's still evolving into a more comprehensive and helpful tool. Your stories about how you use the app or suggestions what can be improved are very helpful to us on this path.

Post on our MoneyKeeper Facebook wall what features you like most about the app, how the app changed your personal finance life or what new features you'd like to see in the future, and win a Premium version.
10.12.2015
Hiring: Remote Front-end Developer
So we got all this cool stuff we want to do at MoneyKeeper App. But then there's only so many hands in the team to make those things a reality. So… we're looking for a really great Angular JS front-end developer to join our small team on a full-time basis. Interested? Please email hello@moneykeeperapp.com with the subject Angular JS. Make sure you include links to past work.
Follow us
It is the intended result of the complete process of presentation of textual material in order to communicate meaning.
Photo credits: Nicola Albertini

All photo and video materials belong to their owners and are used for demonstration purposes only. Please do not use them in commercial projects.
Book design is the art of incorporating the content, style, format, design, and sequence of the various components of a book into a coherent whole. In the words of Jan Tschichold, "methods and rules upon which it is impossible to improve, have been developed over centuries. To produce perfect books, these rules have to be brought back to life and applied."
Front matter, or preliminaries, is the first section of a book, and is usually the smallest section in terms of the number of pages. Each page is counted, but no folio or page number is expressed, or printed, on either display pages or blank pages.